Продажа запчастей, аксессуаров, масел и автохимии для грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства

» Условия возврата

Условия возврата

Продажа и возврат (обмен) запасных частей к автомобилю регулируется Законом о защите прав потребителей и иными нормативно–правовыми актами Российской Федерации.

Продавец должен довести до покупателя информацию о качестве товара, области его применения, гарантийных обязательствах производителя, правилах возврата и обмена товара.
 

Обмен либо возврат товара надлежащего качества.

  1. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки

  2. При этом следует учитывать, что, в соответствии со ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший за ним рабочий день. Таким образом, если четырнадцатый день попадет на воскресенье, то последним днем для предъявления претензий об обмене товара будет являться понедельник.

  3. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Таким образом, указанное положение Закона о защите прав потребителей предусматривает фактически два условия:

  4. а) отсутствие потребления товара, сохранение его товарного вида, потребительских свойств, пломб, фабричных ярлыков.
    б) наличие товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату указанного товара документа.

Поэтому если вы приобрели автозапчасть и уже воспользовались ею (например, поцарапали при установке или оторвали ярлык), то рассчитывать на обмен такой автозапчасти (при условии ее надлежащего качества) вы будете не вправе.
При соблюдении всех названных условий вы вправе рассчитывать на обмен товара надлежащего качества или возврат уплаченной за него суммы
 

Обмен или возврат товара ненадлежащего качества

На момент обращения об обмене (или) возврате товара ненадлежащего качества Вы должны определить требование, которое собираетесь предъявлять. Вы вправе выбрать по своему усмотрению одно из пяти требований, перечисленных в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, а именно:
  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом
  • соразмерного уменьшения покупной цены
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула)
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
  • отказ от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками

Случаи, когда запчасти не подлежат возврату:
  • Покупка запчасти и самостоятельная ее установка.
  • Покупка запчасти и установка ее в лицензированном для ремонта данной марки автомобиля сервисе.
  • Если между покупкой запчасти и до момента установки прошло более двух недель.
  • На корпусе детали присутствуют механические повреждения, полученные при установке-демонтаже запчасти. Это указывает на то, что технология замены детали была не соблюдена.
  • Не осуществляется возврат любых запчастей ходовой и подвески. Такие запчасти как амортизаторы, шаровые опоры, стойки стабилизатора, опорные подшипники, подшипники ступицы можно сломать в течение нескольких минут после установки.
  • Если запчасть была проверена на отсутствие деффектов, а при установке в сервисе оказалось, что на детали присутствуют какие-то деффекты, за ремонт которых приходится платить дополнительно.